о компании

продукция

контакты

социальная ответственность
 

тел./факс: (495) 665 64 60
 

Команда Williams отказалась от механической концепции KERS

Команда Формулы-1 Williams отказалась от разработки системы рекуперации энергии маховикового типа, и будет использовать обычную электрическую KERS в 2011 году. Об этом в интервью Autosport заявил совладелец конюшни Патрик Хед.

Система KERS представляет из себя электрический или механический накопитель энергии, которая вырабатывается во время торможения автомобиля. Зарядив KERS, гонщик может использовать эту энергию во время разгона на прямой, получая дополнительное ускорение. Возможность использования подобных технологий была введена перед сезоном 2009 года, и некоторые конюшни использовали KERS в гонках.

Правила чемпионата и сейчас допускают применение таких систем, однако в конце 2009 года команды договорились добровольно отказаться от KERS на своих болидах. В 2011 году их применение снова будет разрешено, и большинство команд воспользовалось своими старыми разработками при создании KERS.

Однако в 2009 году в Williams работали над уникальной механической, а не электрической, системой KERS, которая накапливала энергию за счет маховика, а не батарей. Она так и не была установлена на боевой болид, но ее разработка продвинулась достаточно далеко. Тем не менее, от нее было принято решение отказаться, так как в современном болиде для подобной конструкции сложно найти место.

"Мы решили использовать электрическую систему, - заявил Хед. - Если бы мы устанавливали KERS в 2009 году, мы бы использовали маховиковую схему, но теперь, после отмены дозаправок, топливные баки заметно увеличились, и для нее просто нет достаточно пространства".

"Проблема не в массе, маховиковая система даже легче электрических батарей, при эквивалентной мощности, - пояснил он. - Но батареи состоят из множества ячеек, и мы можем сделать ее широкой и плоской, или узкой и высокой - в общем, придать любую форму. А маховик по своей природе требует пространства, это цилиндр определенного диаметра".

В то же время Хед не исключил возможности возвращения к механической рекуперации в будущем. Такая возможность может появиться после серьезного изменения правил, которое ожидается в 2013 году. В частности, к этому году в Формуле-1 должны появиться новые двигатели, значительно меньших размеров.

"Конкретные цифры пока неизвестны, но если это будут четырехцилиндровые моторы с турбонаддувом, то вполне вероятно, что появится возможность установить KERS маховикового типа, - сказал руководитель Williams. - Если конструкция позволит это сделать, то мы снова вернемся к этой идее".

Одновременно могут быть пересмотрены и параметры самого KERS. Так, в будущем мощность системы планируется увеличить. "Как мы понимаем, вероятно, мощность KERS будет значительно выше нынешней, - пояснил Хед. - Я слышал разные варианты, от 2,3 до 4 мегаджоулей, в то время как сейчас это всего лишь 400 килоджоулей. Так что количество запасаемой энергии может вырасти в 10 раз".

 
 
продукция
 
новости
05.12.2014

«Газпромнефть – смазочные материалы» протестирует масла G-Energy Raсing на Дакаре

03.12.2014

Конференция технических специалистов компании «Газпромнефть – смазочные материалы» прошла в Минске

01.12.2014

«Газпромнефть – смазочные материалы» обеспечит маслами один из крупнейших буксирных флотов РФ

 
поиск
 
поделиться новостью
Все права защищены © БЭКОЙЛ.
тел./факс: (495) 665 64 60
карта сайта